Elle Psychologies Счастливые родители Marie Claire MAXIM Starhit Wday.ru
Антенна-Телесемь
Отправить E-mail Карта сайта Поиск по сайту
 
 
Об издании
Новости
Реклама Города
Свежий номер

№ 16

Свежий номер газеты «Антенна» Свежий номер газеты «Телесемь»

Архив выпусков

 

 

Конкурс «Мамина школа» завершен!

Благодарим наших участниц и поздравляем всех мамочек с Днем матери! Имена победительниц опубликованы в № 50 журнала «Телесемь» от 30.11.11

Предлагаем Вашему вниманию ответы участников на наши «экзаменационные»

вопросы:

  • Первый вопрос: Какие развивающие игры вы используете в воспитании ваших детей?
  • Второй вопрос: Как укрепить здоровье малыша? Какие лекарственные и народные средства вы используете?
  • Третий вопрос: Надо ли наказывать ребенка? Если да, то как это делать правильно?
  • Четвертый вопрос: Как раскрыть способности и таланты своего ребенка?

Бедова Елена и дочь Соня (3 года)

Шевченко Анна и сыновья Никита и Данила (по 2,5 года)

Джалалова Ирина и сын Егор (9 лет)

Савина Екатерина лет и сын Миша (5 мес.)

Матлюк Лариса и сын Денис (6,5 лет)

Агапова Елена и сын Руслан (11 лет)

Винокурова Людмила (дети 10 и 15 лет)

Черкасова Анна и дочь Алена (10 лет).

Назарова Светлана и дети Валерий (9 лет) и Тимофей (9 месяцев).

Ерохина Ольга и дочь Настя (7 лет)

Обыденнова Марина и дочь Таня (7 лет)

Бедова Елена и дочь Соня (3 года)

Первый вопрос:
В возрасте 2-3 месяцев мы любили играть в игру «Привет, ладошка!»
Играем с пальчиками ребенка, прижимаем подушечки своих пальцев к кончикам пальцев малыша, поглаживая и разминая кисти рук ребенка, целуя их.
Настало утро.
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!
В возрасте месяцев 5-6 врач рекомендовал нам заниматься на гимнастическом мяче, так появилась игра «Бабочка, полети на облачко»
Для этой игры мы использовали гимнастический мяч и бабочку из цветной бумаги, перевязанную посередине. Ложем ребенка животиком на мяч, страхуя ножки своей рукой. Несколько раз покачиваем вперед и назад. Привлекая внимание крохи к бабочке, опускаем ее до самого пола, после чего медленно поднимаем все выше и выше, а затем медленно опускаем, приговаривая.
Бабочка-бабочка,
Полети на облачко,
Там твои детки-
На березовой ветке!
Бабочка-бабочка,
Ветер или дождь?
Полетишь, как ветер,
Упадешь как дождь!
Примерно в это же время в доме появилась «Занимательная подушка»
Небольшая подушечка с нашитыми на нее большими и маленькими пуговками. Расположившись рядом с малышом на полу, располагаем подушку рядом с ребенком. Рассматриваем, ощупываем пуговицы. Не забываем каждый раз комментировать действия. Это поможет различать большие и маленькие предметы. Если подушку сделать не большой в объеме, то можно использовать как массажер - совершая «прогулки» по ней.
В более старшем возрасте мы так же раскладывая на полу рулон обоев-рисовали на нем «Домик» и, предварительно вырезав из старых журналов яркие картинки, начинали украшать домик, заселять в него жильцов, на сколько хватало фантазии…
В возрасте 2,5 лет мы выучили «алфавит». Для этого мы купили и повесили на стене плакат с буквами, доску для рисования, лото с буквами и веселыми картинками. Так как дочка любит играть в «Магазин», то вместо распространенных товаров, использовали кубики с буквами, карточки…. И покупали в магазине «буквы», изображенные на чем-либо (это и кубики, и карточки, и фишки от лото).
Это небольшая часть тех «игр», которыми мы пользовались, и пользуемся. По сути, если садишься заниматься с ребенком, то что-то новое изобретается каждый день!

Второй вопрос:
Я всегда была и остаюсь сторонницей народной медицины, и стараюсь пользоваться доступными средствами максимально, насколько это возможно. Поэтому, когда я готовилась к рождению дочери первое, что появилось в «детской» аптечке - был травяной сбор для купания малыша (сейчас они продаются в фильтр пакетах, что очень облегчило нам жизнь). Нужно сказать, что с рождения у нас была возможность купать дочку в бане, где во время купания мы в целях профилактики используем аромамасла (эвкалипт, пихта, лаванда)
Иногда очень нужны ингаляции. Эту процедуру «пришлось» превратить в игр - в силу того, что дочке всего 3 года… Готовим раствор (либо травы, либо эфирные масла в сочетании с водой, доведенные до кипения), расстилаем коврик на полу, размещаемся на нем вместе с дочкой, и сидим над раствором под одеялом (прячемся в домик - так говорит Софа), а в это время сочиняем различные сказки… чтобы отвлечь внимание ребенка от «скучной» процедуры…
Во время эпидемий пользуемся «ОлБас» масло-композиция натуральных чистых эфирных масел растительного происхождения. Можно наносить на одежду в качестве профилактики, не оставляет пятен…
Для повышения иммунитета лучше использовать «вкусные продукты», тогда ребенок с удовольствием принимает их. Мы используем следующий рецепт :в одинаковых количествах лимоны, клюква и мед. Лимоны хорошо вымыть и измельчить в блендере вместе с кожурой, клюкву потолочь в ступке, мед слегка подогреть. Можно лимоны и клюкву перемолоть в мясорубке. Затем тщательно смешать все ингредиенты, хранить состав в холодильнике. Употреблять по одной чайной ложке утром и вечером.
-травяные грудные сборы (мать – и – мачеха, корень солодки, ромашка)

Третий вопрос:
Вопрос еще более тонкий, чем восток….Очень сложно и индивидуально расставить какие-либо акценты в данном вопросе. Каждый родитель руководствуется определенным личным опытом, взглядами…Главное, чтобы наказание, если оно присутствует, было бы понятным ребенку. Не наказывать ребенка совсем - вряд ли удастся хоть одному родителю. Рано или поздно возникают ситуации, когда результатом поступка ребенка может стать реальная угроза его здоровью.
Вот основные тезисы, которые стараюсь соблюдать:
- Я стараюсь всегда найти время, чтобы объяснить дочери, что в том или ином поступке было неверным, какие могли бы быть последствия.
- Очень важно, чтобы наказание не стало вымещением своего раздражения (показание своего бессилия). Избегать случайных наказаний.
- Часто ребенок своим проступком старается привлечь наше внимание… надо постараться отвлечься от своих проблем и уделить ему время…
- Наказание нельзя откладывать в долгий ящик, оставлять на потом
-Надо постараться не наказывать ребенка во время приема пищи, перед сном, во время игры…
- Возможно использование в качестве наказания лишение чего-нибудь важного, но не жизненно необходимого
- Обязательное присутствие поощрения за хорошие поступки, поведение…
- Не торопиться наказывать ребенка за отказ от того или иного действия, а попробовать обыграть ситуацию (когда нужно собрать карандаши в коробку… мы начинаем их укладывать спать)
- Дать возможность ребенку вынести из своей ошибки позитивный опыт преодоления трудностей
- Всегда помнить о том, что в словах заключена огромная сила….нужно использовать ее в полной мере. И приложить все усилия, чтобы стать настоящим другом своего ребенка!!!

Четвертый вопрос:
Для того, чтобы раскрыть способности своего ребенка, необходимо много и упорно наблюдать за ним, предоставив максимум возможностей, для проявления своих талантов.
Это очень сложная задача, но в современном мире очень много для этого возможностей. Главное - не лениться, и прислушиваться к своему ребенку, его желаниям.
- Я рано начала давать своей дочери пластилин и карандаши, в возрасте 4-5 месяцев я просто рисовала на закрепленном листке бумаги яркими маркерами, а дочка следила за движением рук. Примерно в год начали осваивать пластилин… Конечно ничего «выдающегося» мы не создавали, но в возрасте 3 лет мы по долгу можем заниматься и лепкой и рисованием…На сегодняшний день в нашей коллекции много аппликаций - и из цветной бумаги, и из «подручных» материалов… В возрасте 3 лет Соня пытается сама уже отрезать какие-то кусочки бумаги и приклеивать их без моей помощи и подсказок… Так я пыталась приучить ребенка к усидчивости, и развивать какие-то творческие способности…
- С грудничкового возраста мы слушаем «классическую музыку для детей», часто засыпали под нее в возрасте 3-4-месяцев… Когда Соня подросла, то появились диски с песенками из мультфильмов. В гардеробе игрушек много «музыкальных инструментов» … Когда в прошлом году мы отправились на «Елку» в театр оперы и балета, с удовольствием просмотрели от начала и до конца «Морозко»….
- В возрасте 2 лет повела дочку в бассейн, очень хорошее занятие и для мамы и для ребенка. Новые знакомства, новые навыки. А сколько положительных эмоций.
- В прошлом ходили всей семьей на каток, но на коньки пока не ставили, мечтаем в этом сезоне успеть… К этому виду спорта явный интерес проявляется. Соня очень любит смотреть фигурное катание…и просит научить ее кататься
- К возрасту 2, 5 лет выучили алфавит, чуть позже цифры от 0 до 10…
- Стараться показать ребенку как можно больше разных мест, театры.
Я думаю, что у каждого родителя свой перечень мероприятий, нацеленных на выявление способностей своего ребенка и их развитие. По большому счету ребенок - это множество дорог, но только в том случае, если она лежит через сердце, она сдвинется с места. Ребенку должно нравится то, что он делает. И мы не собираемся на этом останавливаться. Будем продолжать ходить в театры, читать книги, играть в ролевые игры…Главное постараться творчески подойти к данному процессу. И не мешать ребенку развивать свой потенциал, а по возможности - направлять его.

Шевченко Анна и сыновья Никита и Данила (по 2,5 года)

Первый вопрос:
Моими первыми шагами в развитии детей было мое непосредственное общение с ними. В момент купания, пеленания, одевания я разговаривала с ними, комментировала свои действия, рассказывала стихи и потешки, а во время укладывания я пела колыбельные песенки. Чуть позже начала рассказывать сказки. Игры с пальчиками и ладошками ребенка стали любимыми. Самыми первыми такими играми стали "ладушки", "сорока белобока". Постепенно игры прибавлялись, я их выписывала из книг, журналов заучивала, а потом показывала детям. Очень удобны песенки Железновых. Помимо пальчиковых игр и легкой гимнастики ребенок получает музыкальное развитие, в нем формируется правильный слух. Конечно, нельзя забывать о рисовании (мы начали рисовать очень рано, причем ладошками), о лепке. Вообще, существует очень много методик раннего развития. Лично я их все тщательно изучила. Но думаю, каждая мама лучше знает, какой именно подход к получению информации подходит для ее ребенка. Один ребенок усидчивый и внимательный, наблюдающий с большим интересом за тем, что вы ему показываете, а другой ребенок и пяти минут на месте не просидит, начнешь заставлять - отобьешь любую охоту к любому обучению. У меня двое детей, как раз один спокойный, а другой - форменный оторвяга. Как раз со вторым занятия могут проходить только в форме игры. И, вообще, ребенку необходимо предоставить как можно больше путей к получению информации о мире. Пусть это будут и карточки, и плакаты, и книги, и аудио-сказки и многое другое ведь ребенок это чистый лист, в который именно мы, как родители, закладываем информацию на будущее. И пусть она будет не только поучительной, но и духовной. Ребенок должен знать и чувствовать, что его любят, и он должен сам понимать как любить, как быть терпеливым, добрым и отзывчивым не только к своим близким, но и к посторонним людям.

Второй вопрос:
Самое первое в укреплении здоровья малыша - это мамин массаж в грудничковом возрасте. Потом важно делать гимнастику, но а потом не забывать о закаливании. Например, наш папа, когда дети только родились, каждый день при купании делал воду на один градус прохладнее. Важно не кутать детей, побольше гулять, проветривать комнату и, вообще, не бояться свежего воздуха. Я считаю, что чем раньше ребенок будет приучен не страдать от сквозняков, гулять в любую погоду, тем меньше его организм будет подвержен простудным заболеваниям. А чтобы избежать вирусных заболеваний достаточно смазывать носик малыша противовирусными мазями. для поднятия иммунитета я завариваю в термосе чай из настоя трав: мяты, мелисы, шиповника и др. Если мои дети начали кашлять, то я срезаю верхушку у репки, закладываю туда мед, настаиваю ночь и пою полученной смесью. Кашель проходит за три дня. От насморка помогает сок колонхое, разбавленный с водой. Затем, замечательные капли, испытанные на моих детях - это луковые самодельные: режим лук, закладываем в стеклянную банку и заливаем кипящим постным маслом, настаиваем 6 часов, процеживаем - закапываем.

Третий вопрос:
Я считаю, что ребенок должен знать, что такое нельзя, и что такое можно. Исходя из этого, можно сделать вывод, что наказание, как средство воспитания, неизбежно. Но самое главное надо помнить, что наказание должно соответствовать проступку малыша. Нельзя переходить за рамки: например применять не жесткость, чрезмерный крик и тем более с добавлением брани! Запрещать что-то ребенку необходимо категорично, не давая поблажек. А если малыш все-же не слушается и продолжает шалить, я делаю замечание, но если и этого не хватает - предупреждаю о грозящем наказании, и вот, кульминация - ребенок в углу. Но никогда я не пугаю детей: ни бабками-ежками, кощеями и другой чушью. Считаю что такого рода пугания приводят к развитию страхов, которые в дальнейшем переходят в комплексы. Для меня допустимы и шлепки. Иногда мои мальчишки переходят все рамки дозволенного и начинают себя так отвязно вести, что ни какие уговоры уже не помогают. Например, мой младший ребенок любит поиграть на публику на улице и если немного дашь ему слабины, он тут же мчится от меня то на проезжую часть, то к люкам. В общем, к тем местам, на которых стоит запрет. А представьте, что рядом со мной еще малыш, я же не могу его бросить и бежать за хулиганом. Поэтому провинившийся выхватывает по попе! Я понимаю, что дети исследуют мир, что им очень интересно. Но слышали ли вы о кризисе 2-3 лет, когда из мягкого и пушистого зайчонка ребенок превращается в упрямого строптивца! Я нашла выход - пью пустырник, и всеми силами пытаюсь объяснить малышу, что так делать нельзя, а иногда просто не обращаю внимания на истерику ребенка, просто перешагиваю через орущее чудо на полу в коридоре и иду делать свои дела. И о чудо, через 20 минут ребенок, как ни в чем не бывало, идет ко мне, без намека на истерику! Конечно после любого наказания, я обязательно объясняю своему чаду, за что я совершила столь тяжкий грех и поставила его в угол. Он делает вид, что понимает и больше вести себя так не будет, а я делаю вид, что поверила. И вообще, я склонна думать, что с ребенком нужно быть честной. И если я раздражена их поведением, то я этого скрывать не буду ни за что. Также как я не скрываю, что их очень сильно люблю. А дети хорошие психологи, они прекрасно видят ложь. Так что и наказание, и поощрение должно быть заслуженным.

Джалалова Ирина и сын Егор (9 лет)

Первый вопрос
Чтобы ребенок был здоров, нужно вести «правильный образ жизни» - чаще гулять на свежем воздухе, правильно и сбалансировано питаться, необходим достаточный для восстановления сил сон, минимальное времяпровождение перед телевизором и компьютером и большое количество положительных эмоций. Не стоит забывать о витаминных комплексах (в нашем регионе катастрофически не хватает ребенку таких элементов, как йод и селен, которые непосредственно влияют на умственное развитие и бодрость духа). Ежедневно для укрепления иммунитета и профилактики воспалительных заболеваний утром мы выпиваем по чашке ромашкового чая с медом. Не забываем старую добрую, как сама Англия, овсянку – прекрасное средство в борьбе за иммунитет. Не упускаем возможность приготовить что-нибудь из щавеля – ценная фолиевая кислота содержится только в нем. Врачи доказали, что пессимисты болеют чаще. Учитывая это, важно как можно дольше дарить своему ребенку радость детства – залог здоровья сейчас и в будущем.

Второй вопрос
-для развития внимания:
«Что изменилось?» На столе раскладываются различные предметы(игрушки, карандаши, монеты, ключи, конфеты).Предлагается в течение нескольких секунд запомнить расположение предметов, затем отвернуться или выйти из комнаты, тем временем некоторые из предметов перекладываются или убираются вовсе. Нужно правильно ответить на вопрос: «Что изменилось?»
-для ориентации в пространстве
«Точный глазомер?» Предлагается определить на глаз длину и ширину листа, или рост человека, или окружность стола и т.д.
-для развития речи (произношения )
«Королевство кривых зеркал» Нужно произнести слово наоборот: например король – лорок, магазин – низагам , пароход – дохорап и т.д. Разнообразные игры типа «Слова и буквы». За определенное время вспомнить и написать как можно больше названий городов, животных, фамилий писателей и др., начинающихся с одной выбранной буквы

Третий вопрос
К сожалению, идеальных детей не бывает, поэтому иногда приходится их наказывать и напоминать о том, что требования родителей необходимо неукоснительно выполнять.
Наказание – это ответная реакция со стороны родителей на непослушание ребенка. Послушания может добиться только тот, кто пользуется авторитетом. Как добиться авторитета? Ласковым, но в то же время твердым отношением к ребенку, последовательностью и честностью.
Чего надо избегать? Некоторые люди все еще добиваются послушания неправильными методами: насилием, криком и физическими наказаниями.
Если я даю поручение ребенку, то даю ему время для переключения внимания с того, что он делал, на то, что я от него требую. Поручение должно быть ясным, четко сформулированным и посильным для ребенка. Он предупрежден о последствиях его не выполнения.
Если приходиться прибегать к наказанию, то важно задуматься об его эффективности. Если наказание ожесточает ребенка и после него он ведет себя вызывающе, значит, наказание не достигло цели. Если ребенок страдает, когда его наказывают, значит, это слишком сильное средство для него. Наказание должно быть адекватным. Обычно я отказываю сыну в приятном времяпровождении (просмотре телевизора, играх на компьютере и т.д.)

Четвертый вопрос
Каждый ребенок талантлив по-своему и каждый на что-то способен.
У моего сына с 3-х летнего возраста диагноз – логоневроз (заикание) и для того, чтобы не «подсаживать» ребенка на различные медикаменты, мы решили, что он должен плавать, петь и заниматься дыхательной гимнастикой. Изначально педагог по вокалу констатировала, что слуха у ребенка нет, но через 4 года занятий ситуация изменилась: улучшились голосовые данные и развился слух. Способности можно развить.
Задача родителей создавать развивающую среду для ребенка.
Когда Егор начал рисовать на обоях, то после объяснения, что так делать нельзя, ему были предоставлены не только альбомы для рисования и тетради , но и куски рулонов обоев (которые остаются после ремонта практически в каждом доме), а на месте испорченных обоев прикреплена доска для рисования мелками. Пусть творит! И теперь к 8 Марта я получаю огромные плакаты с рисунками, аппликациями и оригами.

Савина Екатерина лет и сын Миша (5 мес.)

Первый вопрос:
Я в форме игры развиваю интеллект малыша по методике Домана-Маниченко. Мы с 2,5 месяцев учим слова, читаем листалки и играем в игры-манипуляции (коза рогатая и т.п.). Сыну они очень нравятся. Я убеждена, что развивать малыша необходимо «спеленок». Пришла к выводу, что хочу дать своему малышу большие возможности в жизни, эта методика позволяет научить читать ребенка, вывести его сразу в беглое чтение. Чуть позже (одновременно просто не хватает времени) по такой же методике хочу развить в сынишке способности к математике!

Второй вопрос:
В том, что касается здоровья малыша, я согласна с доктором Комаровским Е.О.: не перегревать, не перекармливать и не забывать про иммунитет! Обязательно слежу за местным иммунитетом - температура воздуха в квартире 20-22 град., влажность - 50-70%. И закаляемся: воздушные ванны, температура воды при купании до 28 град. А когда малыш будет учиться ходить, постараюсь, что ходил босиком - чтобы в будущем не боялся сквозняков! И еще горлышко будем закалять мороженым! Из лекарственных средств используем только капли Аквалор для промывания носика и Эспумизан, если случаются колики.

Третий вопрос:
Мне конечно пока этого делать не приходилось! Но тем не менее, я считаю, что желательно все-таки ребенку как-то объяснять, показывать на личном примере, как нужно поступать, вести себя в той или иной ситуации. А наказывать, наверное, только в крайних случаях и тогда, когда ребенок будет уже в состоянии понять, за что он наказан. И ни в коем случае не физически!

Четвертый вопрос:
Я читала во многих источниках, что детишки рождаются талантливыми, и если эти способности не развивать, после 3-х лет они угасают. Поэтому мне хочется развить своего ребенка, насколько это возможно. Для этого я пользуюсь продукцией компании Умница (там как раз почти всему можно учиться «спеленок»). И еще мы с малышом слушаем детские песенки и классическую инструментальную музыку. Читаю ему детские книжки. И обязательно делаем массаж и гимнастику, т.к. без физического развития, нет и интеллектуального! (Так считает Глен Доман, и я с ним согласна).

Матлюк Лариса и сын Денис (6,5 лет)

Второй вопрос:
Что нужно нашей детворе?
Любовь, забота, мир в семье.
Мама и папа, дедушки, бабушки,
Сказки и песни, первые «Ладушки».

С рожденья, с пеленок –
Здоров будь, ребенок!
Уже такую кроху
Полезно закалять.
Отставить суматоху!
Не кутать, не ругать!
Энергией здоровой, любовью заряжать!

Солнце, воздух и вода,
Полноценная еда,
Витамины, кальций, йод
Сбалансируй – и вперед!
Когда малыш съедает
Свой правильный обед
С ним вместе подрастает
Его иммунитет!
Природные «лекарства»
От всей души ценю:
Морковка, мед и творог
Всегда в моем меню!

Третий вопрос:
Наказанье это –
Не давать конфету
Знает наше чадо
Важность слова «Надо»
С пяти лет читает,
Маме помогает:

Сам свои игрушки
В детской собирает
Сам цветок домашний
утром поливает.
Но совсем не часто –
Редко так бывает
Вкусную конфету
Он не получает….

Наказанье метко –
Погрустит на детка
Взвесит за и против
Плюсы подсчитает
И свои ошибки
Срочно исправляет!

Агапова Елена и сын Руслан (11 лет)

Первый вопрос:
Моему сыну Руслану 11 лет, он учится в 5 классе. Его слабость – компьютер. Чтобы ограничивать его во времени засиживания за ним, я прибегаю к играм с географическим картами.
Первая игра – горда Саратовской области
Вторая игра – Знаменитые города России
Третья игра – Континенты
Четвертая игра – Моря и океаны. Великие реки.
Пятая – государства.
Шестая – Столицы государств
Седьмая – Семь чудес света
Восьмая – Растительность и животный мир и т.д.
Географическая карта должна висеть на стене в комнате ребенка. Даешь установку – и работа началась. Поиск и путешествия по местам – это знание географии, истории, биологии и т.д. Очень увлекательно и познавательно!

Второй вопрос:
Ежегодно мой сын отдыхает летом на даче, а также принимает участие в посадке растений. Ухаживает за ними, собирает урожай. У него есть свой участок, где он творит все сам. На его участке растет эхиноцея – растение с яркими розовыми лепестками, вроде ромашки. Это лекарственное растение, которое укрепляет иммунитет. После цветения собираем вместе соцветия и храним. Эти соцветия завариваем как чай, пьем.
Каждый год по весне в небольшом овражке у нас растет мать-и-мачеха. Сын знает способ применения этого лекарственного растения. А когда зацветает одуванчик – сын собирает его в большом количестве. Мы варим их него варенье – очень вкусно и полезно.
Ярким цветочным ковром цветут ноготки. Сын знает, что заваривая ноготки, можно полоскать горло. В середине лета растет мята, чабрец, зверобой, бессмертник, шалфей. Мы всегда собираем эти лекарственные травы. Отваром из шалфея полощем горло и орошаем зубы. Собираем также шиповник, боярышник, черноплодную рябину, листья смородины, яблони, вишни, клубники, барбариса – сушим, а зимой завариваем в термосе эти сборы и пьем. Мы с сыном – за здоровый образ жизни!

Третий вопрос:
Однозначно, ребенка наказывать – надо. Но с учетом характера ребенка наказанье должно быть индивидуальным. Но самое главное в воспитании ребенка – убеждение и предостережение от последствий.
Если ребенок развил тарелку, бокал – можно сделать тактично замечание. Надо рассказать, как была изготовлена посуда, из чего, сконцентрировав внимание ребенка на бережном отношении к вещам такого рода.
Самая большая ошибка родителей в том, что они драматизируют ситуацию, а дети воспринимают ее, как трагедию, замыкаются, испытывают страх и неуверенность в поступках. Чтобы ребенок был уверен, его надо научить делать выводы: правильно или не правильно, привозить примеры. Учить доброму, но доброта должна быть в поступках. А не на словах. За доброту не наказывают, а отмечают и благодарят. Тогда ребенок четко будет представлять, что такое зло, а что такое добро.

Четвертый вопрос:
Главное – внимание и участие в жизни ребенка. Талант и способности могут выражаться как ярко, так и скрыто. Все зависит от характера. Поэтому, если ваш ребенок проявил способности в чем-либо, то это надо видеть и развивать. Талант – это дар! Он требует еще большего внимания, т.к. родители должны создать все условия для его развития, должны быть платформа, на которой он состоится. При любом характере надо воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность. На примере талантливых людей воспитывать в ребенке желание достичь больших высот, позволить мечтать о славе. Это будет для ребенка далекой звездочкой, к которой надо идти долго и настойчиво!

Винокурова Людмила (дети 10 и 15 лет)

Первый вопрос:
1. Малышам важно развивать умения: лазанье, ходьбу, бег и метание, копать лопаткой, строить из кубиков, залезать и сходить с горки.
2. Даем картон с несколькими вырезами (квадраты, круги, треугольники). Даем три фигуры и показываем, как они вкладываются в вырезы картона.
3. Перед ребенком несколько яблок, даем задачу: сложить 1 и 2, 2 и 3 и т.п.
4. Отличить по форме кубики от шариков и треугольников. Складывать числа и понять, что больше, а что меньше.

Второй вопрос:
Укрепить организм малыша лучше всего с помощью воздушных и водных закалывающих процедур, прогулок на свежем воздухе, массажа и гимнастики.
Ребенку необходимо кататься на велосипеде, плавать, играть в мяч, бегать. Зимой ребенок должен ходить на лыжах, кататься на коньках.

Третий вопрос:
Каждый ребенок должен осознавать, где заканчиваются границы дозволенного. Надо наказывать, только объясняя, почему этого нельзя делать. Нельзя ставить в угол и подвергать физическому наказанию. Это унизительно. Лучше усадить на стульчик и дать возможность почувствовать, что он сделал. После ребенку необходимо объяснить. Как себя вести.

Четвертый вопрос:
Нужно поддерживать ребенка во всем начинаниях. Видя, что ребенок имеет склонность к этой или иной деятельности, нужно записать его в кружок и посмотреть, как пойдут дела. Кроме этого, дать ребенку личное время для личного творчества.

Черкасова Анна и дочь Алена (10 лет).

Первый вопрос:
Когда дочь была маленькой, у нее было предостаточно разных игрушек – и музыкальных, и мягких. Но однажды крестная мама подарила ей обезьянку и мы назвали ее Анфисой. По сей день эта мягкая Анфиса занимает важное место в ее жизни. Мы с ней везде, берем ее всюду. Таким образом, у маленькой девочки появились такие качества, как: забота, любовь, ласка. С малого возраста мы стараемся заложить добро, заботу, любовь, чтобы потом, когда дочь станет мамой, она смогла бы передать эти важные качества совему малышу.
Когда малыш играет, он развивает воображение, познание окружающего мира, координацию, узнает что-то новое. А помогают в этом ему игрушки и разивающие игры, которые мы, родители, правильно ему выбираем.
Для развития моторики мы играем в развивающие игры с мелкими предметами – мозаику, кубики, лего. А еще можно играть с малышами в пуговки, нанизывать их на нитку, делать из них бусы и браслеты.
Мы с моей дочкой осваиваем музыкальную школу – учимся в 3 классе, на отделении «вокал». Раскрыли вместе с преподавателем очень хорошие вокальные данные, участвуем в конкурсах, вместе все учим, поем. Проживаем одной жизнью вместе со своим ребенком. Нужно внимательно относиться к способностям малыша, помогать развивать их. Все дети рождаются очень талантливыми! А родители должны помочь эти таланты найти!

Назарова Светлана и дети Валерий (9 лет) и Тимофей (9 месяцев).

Первый вопрос:
Чаще всего играем в игру которая развивает память, внимание, так же очень развивает зрительную память. Начинаем с малого: 3-5 предметов раскладываем на столе и запоминаем в течении 10 секунд. Ребенок закрывает глазки, в это время убираем один предмет со стола, а другие меняем местами. Ребенок должен назвать, что где лежало и чего не хватает. Постепенно доводим до 10-15 предметов. Далее усложняем задачу - просим ребёнка внимательно осмотреться в комнате и выйти, в это время переставьте некоторые предметы на другие места. Пусть ребенок пробует вспомнить что где было и если все получается его радости нет предела, но похвалить нужно в любом случае. Детям эта игра очень нравится.

Второй вопрос:
Я считаю, что для здоровья детей любого возраста это закаливание. Одевайте ваших деток по погоде. С самого рождения охлаждайте ножки после купания. Самым маленьким можно просто обвернуть ножки полотенцем, смоченным в прохладной воде. Дальше с годика мы обливаем ножки прохладной водичкой, дома ходим босиком в любое время года. И еще чаще пейте компоты из замороженных летом ягод с добавлением шиповника или боярышника. Чем меньше аптечных препаратов, тем крепче иммунитет. Наверное, поэтому мои мальчишки не болеют.

Третий вопрос:
Я считаю, что наказывать надо, но наказание наказанию рознь. Естественно, что физическое наказание нельзя применять к детям любого возраста. Лучше всего, конечно, строить свои отношение с детьми таким образом, чтобы не прибегать к наказаниям, а обходиться только предупреждениями. А в наказание мы можем отменить прогулку или просмотр мультфильмов.

Четвертый вопрос:
Думаю, самое главное, не стоит воплощать в своих детях свои несбывшиеся мечты. Если вы мечтали играть на скрипке, и ничего из этого не вышло, не надо мучить ребенка, если ему это не нравится. Сейчас у наших деток очень много возможностей, чем было раньше, но у маленьких детей всё «слишком». Слишком нетерпеливы, они слишком быстро устают, слишком сильно расстраиваются если, что- то не получается. Если у малыша проявляется повышенный интерес к тому или иному занятию , чтобы развить в нем способность ,нужно иметь прежде всего огромное терпение родителей. Направлять малыша, хвалить его даже при неудачах и со временем его занятие будет частью его жизни.

Ерохина Ольга и дочь Настя (7 лет)

Первый вопрос:
В воспитании ребенка ничто не должно оставаться без внимания мамы, я не говорю, конечно, о некоторых мелочах. В каждом возрасте есть свои "прелести"... Игры и игрушки мы тоже подбираем по нескольким критериям: в первую очередь - возраст, безопасность, интерес самого ребенка к тому или иному предмету или типу игры, материалы, из которых игрушки изготовлены. Для самых маленьких подходят погремушки, развивающие коврики. Для детей чуть старше - пирамидки, кубики. Некоторые дети предпочитают играть в мягкие игрушки. Потом начинается период настольных игр. Их очень много, но предпочтения в настольных играх у детей тоже разные. Кому-то нравятся игры с кубиком и фишками, а кто-то к ним равнодушен.
Сейчас в воспитании своего ребенка у меня большое место отводится игре "развиваем память" (когда нужно запомнить парные карточки). Дочка сама просит составить ей компанию в игре. Если компаньона для игры нет, то может играть одна. В семье пользуется популярностью игра в "крестики-нолики". Причем, инициатором игры выступает тоже ребенок. Занятное увлечение-развлечение - пазлы. Неплохим развивающим материалом является такая вещь как электровикторина; помогает всесторонне развиваться. При правильном ответе играет музыка. А разнообразие карточек позволяет игре прожить много лет и оставаться актуальной т.к. в ней используются карточки не только типа "найди пару", но и "немецкий язык", "Древний мир" и т.д. Эта игра - друг ребенка на многие годы.

Второй вопрос:
Укреплять здоровье малыша нужно с первых дней жизни. В первую очередь, это закаливание. Ежедневные воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, гимнастика. Но если ребенок заболел, а это нередко случается (даже закаленные дети, живущие по строгому режиму дня), то самое главное правило для мамы: НЕ ПАНИКОВАТЬ. При объективном подходе к болезни процесс лечения и выздоровления проходит быстрее и веселее. Использование лекарственных и народных средств зависит от заболевания и его степени тяжести. При насморке я применяю специальное средство для промывания носа. Моя дочь это воспринимает спокойно, потому что теперь уже знает (как говорится "проверено на себе"), что это безболезненно и облегчает ей жизнь. Вместе с этим я прошу полоскать горло отваром трав. Чтобы дочери этот процесс не был противен, присоединяюсь к ней.

Третий вопрос:
Многие спорят: надо или не надо наказывать ребенка? Конечно, надо. Но вопрос в том, как это сделать правильно? Чтобы ребенок понял свой проступок или ошибку, осознал масштабы произошедшего, сделал для себя выводы.. И чтобы при этом наказание не аукнулось негативом тому, кто его применил. Наказания могут быть разными: для одного ребенка - строгий взгляд мамы или папы, для другого - запрет на мороженое, например, для третьего - запрет на общение с друзьями и т.д. Однозначной меры наказания нет. И само наказание зависит от конкретного ребенка и конкретной ситуации. Но, бывают некоторые ситуации, в которых (если разобрать ситуацию от и до; а это нужно делать обязательно) нужно отказаться от наказания. И это будет правильно.

Четвертый вопрос:
Каждый ребенок способный и талантливый. Просто родителям следует помочь своему чаду их раскрыть и развить (таланты и способности). Следует обратить внимание на то, что наиболее интересно ребенку и что у него лучше всего получается. Определившись с этим, следует поддерживать начинания ребенка, не критиковать. А также можно определить свое чадо в какой-нибудь кружок или секцию, где развитием способностей будут заниматься профессионалы. Посоветоваться с ними, прислушаться к их замечаниям, и тогда из вашего ребенка вырастит гений.

Обыденнова Марина и дочь Таня (7 лет)

Первый вопрос:
Мой ребенок предпочитает конструировать, играть в лего и лото, но больше всего – настольные игры. Они очень занимательные, заставляют думать, искать новые ходы, развивают в ребенке самостоятельность, решительность в действиях.

Второй вопрос:
Лучше всего для каждой мамы, чтобы ее любимое чадо не болело. Но раз ребенок заболел, маме надо набраться терпения и лечить малыша. Я обычно это делаю при помощи народной медицины: завариваю разную травку и даю пить, промываю нос раствором морской соли, делаю вместе с ребенком гимнастику для дыхания. Если у нас все хорошо, то мы укрепляем здоровье длительными прогулками, купанием в бассейне.

Третий вопрос:
Безусловно, ребенка надо наказывать, но и поощрять. Надо это делать так, чтобы не навредить психике ребенка. Если, к примеру, разбил бокал, не надо на него кричать и говорить, что он плохой, а постараться объяснить, что следующий раз надо быть аккуратнее и убрать вместе мусор. Другой пример: ребенок не хочет читать или делать уроки, то в таком случае я предлагаю альтернативу действия. ( Если ты не читаешь, то мы не идем гулять.)

Четвертый вопрос:
Если ребенок, по вашему мнению, проявляет большой интерес к чему-либо, постарайтесь в беседе с ним подробнее узнать об этом, тогда дерзайте. В наше время есть кружки, секции, где занимаются профессионалы с детьми, а потом в домашних условиях закрепляйте полученное и будет потрясающий результат.

Аудитория «Антенны-Телесемь» – первая среди конкурентов – Более 4,0 млн. читателей! Источник: Mediascope, NRS-Россия. Декабрь 2020 - Апрель 2021
 
Новости

6 Август 2023
Журнал «Антенна-Телесемь» в Нижнем Новгороде – информационный партнер свадебного фестиваля «#СказалаДа»

6 Август 2023
Журнал «Антенна-Телесемь» в Нижнем Новгороде запустил акцию «Подарок за покупку»

6 Август 2023
Журнал «Антенна-Телесемь» в Нижнем Новгороде поздравил читательниц с 8 Марта в эфире телеканала «Россия 1»

6 Август 2023
Журнал «Антенна-Телесемь» в Нижнем Новгороде объявил о старте весенней рекламной кампании

6 Август 2023
Журнал «Антенна-Телесемь» в Нижнем Новгороде провел конкурс для читателей «Встречайте весну с «Телесемь»

6 Август 2023
Журнал «Антенна-Телесемь» в Нижнем Новгороде - партнер конкурса детского рисунка «Мой любимый город»

Все новости

 

 

Контакты

ЗАО «Редакция журнала «Антенна»

Адрес: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, дом 15Б
Тел.: +7 495-633-57-57
Схема проезда

ИнтерМедиаГруп Шкулев Медиа Холдинг